суббота, 21 июня 2008 г.
В статистике выборкой называется часть общей совокупности (гене¬ральной), которая подвергается обсл
В статистике выборкой называется часть общей совокупности (генеральной), которая подвергается обследованию для того, чтобы по результатам этого обследования судить о свойствах обшей совокупности. Иными словами, предполагается экстраполяция (распространение) результатов на обшую совокупность. Для того чтобы такое суждение было более или менее справедливо, необходимо, чтобы выборка отражала свойства генеральной совокупности применительно к задачам, стоящим перед данным исследованием, т.е. обладала свойством, которое называют репрезентативностью (представительностью). Добиваясь представительности, прежде всего необходимо уяснить: что представляет собой генеральная совокупность (все население какой-либо территории, определенная социальная группа и т.д.); какие показатели, характеризующие генеральную совокупность п ее структуру, существенны для целей исследования. Для количественной оценки подобия между выборкой и генеральной совокупностью используют показатель, называемый ошибкой выборки, это разница (в процентах) между характеристиками выборочной и генеральной совокупностей. Пределы допустимой ошибки зависят от цели иссчедования. Взависимости оттого, к какой степени надежности мы в данном случае стремимся, допустимая ошибка может составлять, %: повышенная надежность до 3: обыкновенная 310; приближенная 1020; ориентировочная 2040; нрикидочная больше 40. Для повышения надежности прежде всего необходимо, чтобы выборка была достаточно большой по размеру. Очевидно, что размер выборки должен быть тем больше, чем больше общая совокупность. Но эта зависимость не прямая. Минимально необходимый размер выборки растет меньшими темпами, чем генеральная совокупность. Специалистами подсчитано, что выборка в 400 человек достаточна для суждения о сколь угодно большой совокупности. Далее приведено соответствие объемов генеральной совокупности и выборки, человек: Генеральная совокупность 500 I тыс. 2 тыс. Зтыс. 4 тыс 5 тыс Ютые. КН) тыс. Ьолео I0(1 тыс Выборка 222 286 333 350 360 37(1 ЗУ? Ш 41)0 Подсчитана также зависимость фактической ошибки от объема выборки: Объем выборки, человек 25 45 100 123 156 204 400 fi25 Фактическая ошибка. шоколад nestle реклама
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий